Программа развития

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЕТСКОГО  САДА №38 «БЕЛОЧКА»         

                                                    на  2014-2015; 2015 – 2016;2016-2017; 2017-2018  учебные года

 

                                                                         ИНФОРМАЦИЯ О ДОУ

            Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад№38 «Белочка» открыт в 1972 году. Расположено по адресу: Московская область, Чеховский район,п. Чернецкое улица Победы дом 18

МКДОУ д/с  №38 с 12 часовым пребыванием детей, в настоящее время функционируют 6 групп:

вторая  группа раннего возраста – дети с 2 до 3 лет  -2 группы

 младшая группа – дети с 3 до 4 лет

средняя группа – дети с 4 до 5 лет

старшая группа – дети с 5 до 6 лет

подготовительная группа– дети с 6 до 7 лет

Общее количество детей, посещающих детский сад – 145

 

2012-2013учебный год

2013-2014 учебный год

план

фактически

план

фактически

110

125

110

145

 

Социологическая характеристика семей воспитанников

 

Критерии

2012-2013гг.

2013-2014 гг.

Общее кол-во семей

126

122

Из них полных

99

96

Неполных

29

26

Многодетных

12

9

Проблемных

3

3

Опекунство

1

1

Образовательный уровень родителей

 

 

Высшее образование

мать

47

43

отец

43

43

Среднее специальное

мать

72

76

отец

49

56

Среднее

мать

7

6

отец

13

12

Неполное среднее

мать

1

0

отец

3

2

Сведения о трудоустройстве родителей

работает только мать

24

19

работает только отец

14

23

работают оба родителя

85

78

 

не работают оба родителя

5

2

         

            Работа педагогического коллектива характеризуется целостностью и предусматривает взаимосвязь между различными видами деятельности. Кроме воспитателей с детьми занимается  музыкальный руководитель.
За последние годы значительно  укрепилась материально-техническая база детского сада:

обновилась мебель, сантехническое оборудование, приобретается оргтехника и многое другое. Ежегодно, силами коллектива проводится косметический ремонт учреждения. 

            В ДОУ имеется совмещённый музыкальный и спортивный залы, методический кабинет и медицинский кабинет, прачечная, пищеблок.


            Территория детского сада достаточно озеленена, все игровые участки оснащены необходимым  игровым оборудованием, имеется спортивная площадка.

 Детский сад находится в окружении жилых домов. Рядом расположена  МКОУ СОШ-7.

        

Коллектив ДОУ, во главе с руководителем Гамовой Т.В., работает в тесном контакте с другими детскими садами района и соседних районов. В ДОУ проводятся открытые занятия, РМО теоретические и практические, муниципальные семинары, различные конкурсы.

Информационно-аналитическое обеспечение.
Внешняя информация:
1. Документация:
- директивные документы;
- нормативные акты.
2. Методический кабинет укомплектован в основном:
- методическими статьями;

- методической литературой;
- методическими разработками;
- материалами инновационного опыта.

Внутренняя информация:
1. Данные о материально-технической базе.
2. Сведения о детях в книге движения детей по детскому саду:
- количество;
- возраст;
- пол;
- национальный состав;
- состояние здоровья.
3. Сведения о кадрах:
- общее количество;
- дифференциация по квалификации;
- дифференциация по стажу;
- дифференциация по возрасту.
4. Данные о состоянии и результатах учебно-воспитательного процесса:
- справки, анкеты.
5. Информация о состоянии и результатах контроля:
- справки об учебно-воспитательном процессе.
6. Информация о работе с:
- родителями в годовом плане;
- школой в годовом плане;
- детской поликлиникой в годовом плане.
7. Информация, характеризующая состояние методической работы в ОУ:
- педсоветы (протоколы);
- программы;
- семинары;
- консультации.

        Микросоциальный заказ родителей на образовательные услуги ДОУ – это заказ на развитие индивидуальности, познавательной активности, на развитие у детей художественно – творческих способностей и эстетических представлений, творческого освоения окружающего мира на основе сохранения здоровья и формирования привычки к здоровому образу жизни.

          Проблемный анализ уровня работы учреждения

   Главная цель разработанной программы ДОУ – повышение качества воспитания и образования детей, то есть полное удовлетворение социального заказа на образовательные услуги в отношении детей дошкольного возраста. Решение этой задачи связано с ответом на вопросы: Что нужно изменить? Что требует проблемного анализа настоящего состояния ОУ?

Анализ условий:
Важнейшими показателями, влияющими на результативность педпроцесса, являются условия его организации, анализ которых позволит выявить причины и возможные последствия его нарушения, также позволит наметить пути его совершенствования. Главным условием являются человеческие ресурсы, а именно педагогические кадры учреждения. Качественный состав педагогических кадров ОУ отражен в таблице.

Таблица № 1

п/п

Ф.И.О.

Должность

По

Штатному расписанию

Год

рождения

образование

Стаж работы по специальности

Квалиф.

Категория

Об

щий

педагогический

в

должности

 

1

Федотова Людмила Васильевна

старший воспитатель

1969

высшее профессиональное

11

11

4

первая

2

Матюшонок Людмила Олеговна

Музыкальный руководитель

 

среднеее профессиональное

36

36

36

первая

3

Панченко Любовь Алексеевна

педагог-психолог

1979

высшее

7

7

 

первая

4

Осичнюк Наталия Александровна

инструктор по физической культуре

1970

среднее профессиональной

8

8

8

первая

5

Малыхина Татьяна Викторовна

воспитатель

 

среднеее профессинальное

29

29

29

первая

6

Чугунова Галина Ивановна

воспитатель

 

среднеее профессинальное

29

29

29

первая

7

Таран Татьяна Васильевна

воспитатель

 

среднеее профессинальное

36

36

36

первая

8

Чупахина Лариса Станиславовна

воспитатель

 

среднеее профессинальное

30

27

27

первая

9

Старостина Наталия Николаевна

музыкальный руководитель

 

высшее профессиональное

13

13

13

первая

10

Чепурнова  Ирина Александровна

воспитатель

 

среднеее профессиональное

10

10

10

первая

11

Малова Евгения Васильевна

воспитатель

 

среднеее профессинальное

30

30

30

первая

12

Зернова Ирина Владимировна

воспитатель

 

высшее профессиональное

7

7

7

первая

13

Антонова Ирина Викторовна

воспитатель

 

среднеее профессинальное

8

8

8

первая


  Повышение уровня квалификации обеспечивается участием педагогов в методических объединениях, семинарах, через курсы повышения квалификации, самообразование, обмен педагогического опыта.

 

            Материально-техническое обеспечение ДОУ позволяет решать воспитательно-образовательные задачи. Детский сад расположен в типовом здании, хозблок вынесен в отдельное здание, имеется  спортивный участок, 6 прогулочных площадок, разработан огород для реализации программы по экологическому воспитанию детей, разрабатывается экологическая тропа.  Программно - методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение государственного стандарта дошкольного образования, что связано с использованием программ и технологий, обеспечивающих гармоничное развитие ребенка, ориентацию на удовлетворение социального заказа.

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса ДОУ

             В ДОУ используются программы и педагогические технологии, цель которых – обогащение общего, целостного развития ребёнка.

Содержание воспитательно-образовательного процесса в муниципальном казенном  дошкольном образовательном учреждении детский сад «Белочка»  определяется:

  1. Примерной основной программой – «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Веракса,Т.С. Комарова, М.А. Васильевой.

 С.Н. Николаева «Юный эколог» - обеспечивает формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, формирует его экологическое сознание.

        Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Детский сад располагает всей учебно-методической литературой для реализации основной комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильевой. по направлениям развития детей:

  • Физическому;
  • Социально-личностному;
  • Познавательно-речевому;
  • Художественно-эстетическому..

Образовательная среда создана с учетом возрастных особенностей детей, и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Во всех  возрастных группах созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствие с возрастом детей.  В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности.

Анализ воспитательно-образовательного процесса:
Представленные результаты учебно-воспитательного процесса за, последние 2 года, позволяют сделать вывод о положительной динамике развития воспитанников.

Таблица №3

 

Разделы программы

2012-2013

2013-2014

Образовательный процесс %

Здоровье

В - 55.8

С -37.8

Н – 6.4

В – 64.8

С – 31.4

Н – 3.8

Физическая культура

В – 49.5

С – 43.2

Н – 7.3

В – 53.7

С – 39.8

Н – 6.5

Социализация

В – 53.1

С- 38.7

Н – 8.2

В -56.4

С – 40.7

Н – 2.9

Труд

В – 53.1

С – 43.2

Н – 3.7

В – 57.4

С – 39.8

Н – 2.8

Безопасность

В – 48.6

С – 50.4

Н- 1

В – 50.9

С – 48.1

Н – 1

Познание

В –61.2

С –38.8

Н - 0

В – 63

С – 37

Н - 0

Коммуникация

В – 45

С – 47.7

Н – 7.3

В – 47.2

С – 49

Н – 3.8

Чтение художественной литературы

В – 62.2

С – 37.8

Н -0

В – 67.6

С – 32.4

Н – 0

Художественное творчество

В – 66.6

С – 32.4

Н -1

В – 71.3

С – 28.7

Н - 0

Музыка

В -59.4

С – 36

Н – 4.6

В – 61.1

С – 32.4

Н – 6.5

Игровая деятельность

В – 55

С – 45

Н - 0

В -56.4

С – 42.6

Н -1

     

Всего

В – 54.7

С – 45. 3

Н – 2.8

 

В – 56.7

С – 40.5

Н - 0

Детское развитие %

Физическое развитие

В - 52.8

С - 41,8

Н – 5.4

В – 58.8

С – 38.4

Н – 2.8

Любознательность, активность

В – 48.3

С – 54.5

Н – 6.2

В – 53.7

С – 42.8

Н – 3.5

Эмоциональность отзывчивость

В – 53.1

С- 39.3

Н – 7.6

В -56.4

С – 42.9

Н – 2.9

Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми

В – 56.5

С – 39,8

Н – 3.7

В – 57.4

С – 39.8

Н – 2.8

Способность управлять своим поведением и планировать действия

В – 46.2

С – 45.3

Н- 8.5

В – 46.2

С – 49.1

Н – 3,7

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

В –37.2

С –54,1

Н -  8,7

В – 42.6

С – 52

Н – 5,4

Представления о себе семье обществе, государстве мире, ит природе

В – 45

С – 47.7

Н – 7.3

В – 47.2

С – 49

Н – 3.8

Овладение предпосылками учебной деятельности

В – 48.2

С – 39,5

Н -12.3

В – 52.6

С – 39

Н – 8,4

Овладение необходимыми  умениямии навыками

В – 43.6

С –50

Н -6,4

В – 52.3

С – 42,8

Н – 4,9

Всего

В – 47.8

С – 45. 7

Н – 7.3

 

В – 51.9

С – 44

Н – 4,1

 

   Динамика результативности по группам обеспечивается внедрением в практику работы ДОУ нового содержания и организации методов и приемов воспитания и обучения, комплексным подходом к развитию личности наших детей. Существенная динамика (по сравнению с предыдущим годом) отмечена в ознакомлении с окружающим,  развитии речевой деятельности, формировании элементарных математических представлений, трудовой деятельности, нравственном воспитании.

            Анализ учебно-воспитательного процесса позволяет заключить, что его организация, содержание и формы, используемые в настоящее время в ОУ, обеспечивают психическое развитие детей, сохранение и укрепление их здоровья, готовность к следующему этапу жизни - школьному.

Актуальной остается задача - повышение эффективности учебно-воспитательного процесса по достижению задач трех направлений развития ребенка. В этой связи требуется решение следующих проблем:

  1. дальнейшая оптимизация программного обеспечения работы ОУ (соблюдение требований ФГОС через расширение вариативного и дополнительного образования);
  2. активизация внедрения инновационных технологий в воспитательно-образовательный процесс;
  3. совершенствование содержания и форм взаимодействия детского сада и семьи в образовательном процессе.

Анализируя диагностику и самоанализ педагогов, проводимые ежегодно, выявлены проблемы и задачи, которые необходимо решать:

►работа по физическому воспитанию – необходимо расширять и углублять знания педагогов об организации оптимальной двигательной активности и проблемах физического воспитания;

►поиск новых эффективных форм работы с семьей;

►развитие речи дошкольников, включая нетрадиционные формы организации занятий в повседневной деятельности.

Анализ жизнедеятельности ДОУ

Деятельность ДОУ в режиме развития — целенаправленный, закономерный, непрерывный и необратимый процесс перехода учреждения в качественно новое состояние, характеризующийся разноуровневой организацией, культурно-творческой направленностью и использованием постоянно расширяющегося потенциала развития.

Основные показатели режимов развития

Подходы научные

 

Показатели

Системы управления

Мотивационное программноцелевое управление, его варпиации, рефлексивное управление, построение комплексно-целевых программ и программа развитие

Мотивационное обеспечение

Создание атмосферы творчества /поиска при соответствующей системе материального и морального стимулирования самореализации субъектов

Учебно-воспитательный процесс

Динамический процесс в изменяющихся условиях, получение качественно новых результатов

Содержание образования

Использование планов развития, комплексно-целевых программ по освоению новшеств

Технологии

Личностно-ориентированное образование, обеспечивающее саморазвитие субъекта

Организация воспитательно-образовательного  процесса

Многоуровневое, многоступенчатое, непрерывное образование в системах ДОУ – школа

Научно-методическое обеспечение

Инновационные, авторские методики, ориентированные на зону ближайшего развития субъекта

Материально-техническое обеспечение

Постоянно расширяющееся обеспечение, как результат динамического развития

 

 

 

 

 

  Программа развития МДОУ №38 на 2007-2012 гг. полностью реализована, что свидетельствует о правильности выбора коллективом стратегии развития образовательного учреждения, его приоритетов и ориентиров на конечные результаты.

Анализируя работу ДОУ, мы делаем анализ за 5 лет деятельности в инновационном режиме по программе развития, где взаимодействие педагогов с детьми является основным звеном воспитательно-образовательного процесса, который базируется на гуманизации способов общения с ребенком:

  • использование новых форм работы с детьми, направленных на реализацию индивидуального подхода;
  • проведение специальных мероприятий по созданию положительного психологического климата в коллективе.

    Проблемы

Таким образом, осуществляя проблемный анализ от результата к процессу и условиям, подводя итоги пятилетней работы по Программе развития, отмечая факторы роста инновационной деятельности ДОУ, детскому саду, в условиях реструктуризации, необходимы системные изменения в образовательном учреждении и в формировании компетенций выпускника ДОУ.

 

Наиболее актуальными проблемами в ДОУ являются:

  • Правовая культура всех участников образовательного процесса не в полной мере соответствует современным требованиям и не всегда обеспечивает их правовое поведение.
  • Система работы с информацией и использование ИКТ ресурсов не в полной мере обеспечивает потребности детского сада и реализацию принципа открытости.
  • Не выстроена система работы по нравственному воспитанию в ДОУ.
  • Проектирование не является единицей жизнедеятельности ДОУ, что ограничивает конкурентные преимущества при привлечении дополнительных ресурсов и в формировании инновационного имиджа.
  • Не у всех педагогов и специалистов достаточно высокий уровень профессионализма и компетентности владения навыками исследовательской работы.
  • Родительская общественность не достаточно включена в планирование и оценку качества работы ДОУ.
  • Система работы со школой носит односторонний характер и не затрагивает содержание образования.

    Кроме этого наиболее острой является проблема создания единого образовательного пространства ДОУ, которое мы понимаем как:

  • Единую образовательную инфраструктуру (единая методическая служба, включающая программно-методическое обеспечение; административно-хозяйственная служба, медицинская служба, психолого-педагогическая служба, коррекционно-педагогическая служба, информационно-коммуникативная служба) с едиными образовательными стандартами. Единый образовательный потенциал (профессионализм всех педагогов соответствующий современным требованиям, целям и задачам ДОУ).
  • Единую систему служб, обеспечивающих анализ функционирования, эффективность работы, разрабатывающих критерии оценки деятельности образовательного учреждения.

Концепция развития ДОУ

     Основная цель - обновление воспитательно-образовательного процесса, соответствие его Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (поэтапно учреждение переходит с 2013-2018  учебного года на новую  оббразовательную программу в сроответствии ФГОС, «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой 2014 г.).

      Достижения стратегической цели будет осуществляться через реализацию следующих направлений:

  • работу с коллективом,
  • работу с детьми,
  • с родителями,
  • с предметно-пространственной средой,
  • с внешней средой.

     Организационной основой деятельности ДОУ в конкретный период (учебный год) будет являться годовой план, в котором конкретизируются задачи по всем направлениям деятельности и разрабатываются средства и способы их достижения.

ЗАДАЧИ:

  1. Работа с детьми

1.1. Развивать способности, заложенные в каждом ребенке:

  • Обеспечение высокого уровня научно-методического сопровождения образовательного процесса на основе ФГОС.
  • Создание условий, обогащающих нравственно-духовный, эмоциональный мир ребенка.
  • Воспитание чувства принадлежности к российской, европейской и мировой культурам.

1.2. Формировать в детях уверенность в себе, своих силах и возможностях:

  • Организация предметно-развивающего, образовательного пространства для раскрытия интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка в рамках образовательного дошкольного стандарта.
  • Обеспечение благоприятного перехода детей на следующую возрастную ступень.

1.3. Способствовать развитию познавательной активности детей в процессе формирования основ экологической культуры:

  • Создание условий для позитивного восприятия и отношения ребенка к окружающему миру.
  • Развитие инициативности, самостоятельности и творческого освоения детьми экологической культуры.
  • Формирование у детей осознанного понимания взаимосвязей всего живого и неживого в природе.

1.4. Осуществлять современный подход к коррекционно-методической работе с детьми по развитию речи, как основной коммуникативной функции человека.

1.5. Создавать оптимальные условия для всестороннего развития нравственно - патриотического потенциала дошкольников на основе синтеза традиционного и инновационного опыта российской системы.

  1. Работа с педагогами

2.1. Создать условия для профессионально-творческого роста и проявления социальной активности педагогов.

2.2. Обеспечить эффективное методическое сопровождение для реализации ФГОС.

  1. Работа с внешней средой

3.1. Совершенствовать систему взаимодействия детского сада и школы.

3.2. Расширять сотрудничество с общественными, государственными, частными организациями с целью оказания материальной поддержки и реализации Программы развития детского сада «Белочка» до 2016г.

  1. Работа с родителями

Обеспечить стабильное функционирование системы преемственности ДОУ и семьи в воспитании и обучении детей, изучение и активизация педагогического потенциала семьи:

- создания для родителей возможности выбора образовательной программы,

- комфортных условий воспитания и образования ребенка,

- медицинского обслуживания,

- дополнительных образовательных услуг.

  1. Предметно-пространственная среда

Обеспечить динамичное развитие предметно-пространственной среды в соответствие с меняющимися потребностями детей и родителей.

   Образ выпускника дошкольного образовательного учреждения

В проекте государственного стандарта дошкольного образования дана возрастная характеристика ребенка на этапе завершения образования. Она является ориентиром для всех образовательных учреждений, т.е. в каждом образовательном учреждении должны быть созданы условия для того, чтобы ребенок смог приобрести определенный набор компетенций:

 положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру;

  • творческое самовыражение в разных видах деятельности (в рисовании, пении, танцах, театрализованных постановках, в ролевой и режиссерской игре);
  • любознательность;
  • освоение собственного тела и телесных движений;
  • произвольную регуляцию поведения;
  • чувство ответственности;
  • коммуникативность.

   Вместе с тем, выпускник нашего дошкольного образовательного учреждения будет отличаться тем, что он сможет овладеть специфическими компетенциями, к которым относятся:

Психофизический потенциал — (база, с которой ребенок приходит в ДОУ)

·         соматическое здоровье;

·         физическое развитие (овладение различными видами дви¬жений на уровне своего возраста, развитие двигательных качеств);

·         развитие сенсомоторной координации.

Психофизический потенциал — (база, с которой ребенок приходит в ДОУ)

·         интеллектуальное развитие;

·         наличие познавательной потребности, мотивации;

·         готовность к умственному напряжению (интеллектуальная работоспособность);

·         субъективная готовность к школе (сформированность предпосылок к учебной деятельности);

·         предприимчивость.

Творческий потенциал

·         креативность в продуктивной деятельности (музыкальной, изобразительной, конструктивной, музыкально-двигатель¬ной, театральной);

·         развитое воображение;

·         умение творчески, нестандартно и критически мыслить;

·         любознательность;

·         инициативность

Эмоционально-волевой потенциал

·         произвольность;

·         знание основных моральных эталонов и норм, умение оценивать поведение и поступки других людей и самого себя с помощью нравственных эталонов;

·         сформированность волевых качеств (дисциплинированности, самостоятельности, настойчивости, организованности, инициативности) и привычек (культурно-гигиенических, к регулярному труду, напряжению в деятельности).

Коммуникативный потенциал

·         коммуникативные навыки и умения (договариваться, приходить к общему решению, планировать деятельность, учитывать мнение партнера, распределять обязанности);

·         искренность, открытость, эмоциональность;

социальная адаптабельность.

Личностный потенциал

·         положительный образ «Я»;

·         эмоционально-положительную, адекватную самооценку;

·         благополучие внутреннего мира (нормальный уровень тре¬вожности);

·         уверенность в своих силах;

·         наличие собственных убеждений.

 

  Образ педагога дошкольного образовательного учреждения

Ключевым условием для формирования компетенций ребенка является педагог, обладающий особыми компетенциями. Универсальные требования к педагогу сформулированы в квалификационных характеристиках.

Квалификационные характеристики педагога детского сада:

  • специальное образование;
  • коммуникабельность;
  • индивидуальный подход;
  • организаторские способности;
  • творческие способности (креативность);
  • педагогическая рефлексия.

Вместе с тем, задачи развития нашего детского сада, философия ДОУ и компетенции выпускника требуют от педагога специфических компетенций:

Личностный потенциал,

·         мотивационная направленность (любить детей);

·         жизненный сценарий и место  профессии в нем;

·         качества личности (эмоциональных, волевых, коммуникативных, интеллектуальных, нравственных);

·         способности, характер, темперамент, образа «Я». Личностный потенциал человека обеспечивает своеобразие профессионального выбора и самоопределения, самореализации

Теоретическая компетентность

·         общенаучная;

·         психолого-педагогическая;

·         методическа

Технологическая компетентность

А. традиционная технология:

·         умение планировать педагогический процесс;

·         определять задачи и содержание образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

·         эффективно организовывать деятельность детей в разных ее видах;

·         осуществлять координацию своей деятельности с помощником воспитателя, узкими специалистами, психологом, коллегами и родителями;

·         привлекать родителей к участию в деятельности ДОУ;

Б. личностно-ориентированная технология:

·         пользоваться знаниями о возрастных и индивидуальных особенностях детей;

·         безусловно принимать ребенка;

·         пользоваться в воздействиях доверием, а не подчинением;

·         находить и раскрывать ресурсы ребенка во всех видах его активности;

·         актуализировать сильные стороны психики ребенка;

·         выстраивать коммуникационно-распределительную обучающую ситуацию (диалоги, полилоги) с детьми;

В. Развивающее обучение :

·         децентрироваться в учебном взаимодействии;

·         строить проблемные ситуации;

·         организовывать исследовательскую деятельность детей;

·         управлять творческой активностью ребенка;

Образовательно-практическая деятельность

·         реализация базовых и парциальных программ;

·         взаимодействие с детьми в рамках личностно-ориентированной модели общения;

·         участие в консультировании педагогов, родителей.

Технология поисковой деятельности

·         разработка собственных проектов развивающих занятий;

·         самостоятельный анализ ситуации в группе, прогноз ее даль¬нейшего развития,

·         анализ литературы по актуальным проблемам;

·         выбор стратегии, содержания, формы, задачи, дидактичес¬кого материала и создание развивающей среды в зависимо¬сти от конкретной ситуации в группе.

Технология научно-исследовательской деятельности

·         совершенствование методики использования учебно-наглядных пособий;

·         накапливание, обобщение и распространение опыта работы;

·         составление адаптивных и индивидуальных программ;

·         выбор проблемы для обсуждения;

·         творческий поиск;

·         психолого-педагогическая рефлексия деятельности (осознание педагогами своих возможностей, способов работы с детьми, результатов работы).

Личностно-профессиональный рост

·         стремление к самообразованию, самоусовершенствованию, повышению педагогического мастерства;

·         готовность воспринимать новое

 

Определение стратегических целей, направлений деятельности и механизмов реализации

Стратегическая цель программы

Стратегическая цель программы создание единого открытого инновационного образовательного пространства с высокой правовой и проектной культурой всех участников педагогического процесса.

Условиями реализации стратегической цели является:

  • Создание единого образовательного пространства в условиях реструктуризации.
  • Здоровьесбережение всех участников образовательного пространства.

 Одним из ресурсов для реализации стратегической цели является использование опыта жизнедеятельности базовой структуры ДОУ (ее сильных сторон). Открытость образовательного пространства в ДОУ будет обеспечиваться постоянным совершенствованием:

  • механизма государственно-общественного управления;
  • системы общественных связей (сотрудничество с учреждениями науки и культуры, средствами массовой информации);
  • взаимодействия со школой;
  • системы методической работы;
  • системы работы с родителями воспитанников;
  • системы информирования общественности о жизнедеятельности учреждения.

 Инновационность образовательного пространства в ДОУ будет достигаться тем, что в системе методической работы будет происходить:

  • постоянное знакомство, освоение необходимых и уместных современных технологий и методик, их качественная интеграция в жизнедеятельность детского сада;
  • разработка авторских технологий и методик, в том числе социально-педагогических проектов.

Высокий уровень правовой культуры участников педагогического процесса будет достигаться за счет системы методической работы, направленной на формирование правовой культуры всех участников образовательного процесса и системы мероприятий, которые обеспечат реализацию прав детей и взрослых в ДОУ.

Высокий уровень проектной культуры участников педагогического процесса будет определяться внедрением технологии проектирования во все составляющие педагогического процесса и социально-педагогическое проектирование станет единицей жизнедеятельности ДОУ.

 

 Стратегические задачи программы

  • Создание единого образовательного пространства.
  • Модернизация методической службы.
  • Освоение проектной культуры.
  • Выстраивание системы использования ИКТ в жизнедеятельности ДОУ.
  • Модернизация системы здоровьесбережения.
  • Модернизация системы мониторинга.

 Тактические задачи:

  • Создание правового образовательного пространства в ДОУ.
  • Создание системы преемственности ДОУ и школы.
  • Создание модели здоровьесбережения сотрудников ДОУ.

  Создание модели методической работы по приведению компетенции педагогов ГОУ в соответствии с уровнем модернизации дошкольного образования.  При разработке и реализации образовательной программы учреждения используется проектно-целевой подход, т.е. каждая задача преобразуется в целевой проект. Совокупность проектов образует собой движитель развития ДОУ, каждый проект имеет свою систему целей и задач, систему мероприятий, ресурсы и сроки реализации. Совокупность результатов проектов составляют общий результат программы.

Организационной основой реализации программы в целом и каждого ее этапа будет являться годовой план. Годовой план будет сочетать в себе решение задач для поддержания стабильного функционирования и задачи развития ДОУ.

    Предполагаемый результат реализации программы.

В результате реализации программы будет создано единое образовательное пространство в условиях реструктуризации ДОУ. В детском саду будет создана система мониторинга, которая обеспечит:

  • постоянное изучение консолидированного образовательного заказа;
  • изучение образовательных и профессиональных потребностей педагогов;
  • оценку качества образования.

Детский сад станет территорией здоровья для всех участников образовательного процесса. Будут созданы и постоянно совершенствоваться условия, направленные на укрепление и поддержание психического и физического здоровья

. Здоровьесбережение в детском саду будет осуществляться из понимания того, что только здоровый взрослый может воспитать здорового ребенка.

Повысится компетентность воспитателей в вопросах индивидуализации образовательного процесса через овладение современными образовательными программами и технологиями, обеспечивающими развитие индивидуальных способностей ребенка.

Сохраниться высокое качество коррекционной работы.

Система нравственно-патриотического воспитания детей будет соответствовать современным требованиям.

В ДОУ будет выстроена система работы с информацией. Это будет обеспечивать открытость, эффективное развитие всех направлений жизнедеятельности детского сада, как в управлении ДОУ, так и в педагогическом процессе.

Взаимодействие детского сада и школы будет проходить не только на организационном уровне, но и на содержательном. Между школой и детским садом будет выстроена система мероприятий, направленных на освоение и реализацию методик и технологий, обеспечивающих содержание преемственности. К ним можно отнести продуктивные виды деятельности, технологию метода проектов, театрализацию и др.

Социально-педагогическое проектирование будет использоваться в ДОУ как механизм привлечения дополнительных ресурсов, и как элемент планирования деятельности педагогов, специалистов и администрации.

 5.4. Проектирование образовательного пространства

  1.Принцип гуманизации учебно-воспитательного процесса предусматривает не максимальное ускорение темпов развития ребенка, а создание условий для полноценного проживания каждым ребенком своего детства, наиболее полного развития его возрастных и индивидуальных способностей, соответствующих его возможностям, содержанию, методам, темпам обучения и воспитания.

 

2.Принцип целостности развивающейся педагогической системы как совокупность целевого, содержательного, организационного, методического и управленческого компонента.

3.Принцип индивидуально-дифференцированной направленности содержания, форм и методов учебно-воспитательного процесса. Данный принцип ориентирует на учет индивидуальных особенностей развития детей на каждом возрастном этапе. Он реализуется путем стимулирования, компенсации и коррекции развития, как у отдельных детей, так и подгруппы детей, а также путем создания благоприятных условий для полноценного развития ребенка, опережающего в своем развитии сверстников.

4. Принцип интегративности всех процессов образовательного пространства предполагает совместную и созидательную деятельность педагога, ребенка и родителей.

5. Принцип природосообразности, который предполагает соответствие задач, содержания, методов и форм образовательной работы ведущим возрастным потребностям. Педагогический процесс обеспечивает, с одной стороны, удовлетворение жизненно важных потребностей ребенка, а с другой стороны, - создание условий для их развития в направлении общечеловеческого ценностного содержания.

6. Принцип природосообразности, который предполагает соответствие задач, содержания, методов и форм образовательной работы ведущим возрастным потребностям. Педагогический процесс обеспечивает, с одной стороны, удовлетворение жизненно важных потребностей ребенка, а с другой стороны, - создание условий для их развития в направлении общечеловеческого ценностного содержания.

7. Принцип природосообразности, который предполагает соответствие задач, содержания, методов и форм образовательной работы ведущим возрастным потребностям. Педагогический процесс обеспечивает, с одной стороны, удовлетворение жизненно важных потребностей ребенка, а с другой стороны, - создание условий для их развития в направлении общечеловеческого ценностного содержания.

8. Принцип научности состоит в том, что ребенок усваивает реальные знания, точно отражающие действительность, а педагог – воспитатель постоянно совершенствует свой научно-профессиональный уровень.

 

 Стратегия развития ДОУ

            Первостепенной возможностью для дошкольного образования является развитие базиса личностной культуры ребенка, обеспечение его эмоционального благополучия, создание психолого-педагогических условий для развития способностей и склонностей.

     Все это, вместе взятое, можно рассматривать как ключевые образовательные потребности, которые формируются под воздействием образовательной среды, частью которой является и образовательное пространство детского сада. При этом важным условием для раскрытия созидательных потенций ребенка, удовлетворения его ключевых образовательных потребностей является безопасность образовательного пространства.

     Образовательное пространство – активное «поле» педагогической системы, на котором  организуется все многообразие процессов обучения, воспитания и развития.

     Безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних угроз (Закон РФ «О безопасности»). Жизненно важные интересы представляют собой совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможность прогрессивного развития личности, общества, государства.

     Коллективом ДОУ создана система стабильного функционирования. Главное - сформированы традиции в образовательной системе, работе с семьями воспитанников. В ДОУ определенный контингент детей: 1/3 детей из малообеспеченных семей. Организационная структура дошкольного учреждения соответствует миссии детского сада.

     Основными направлениями ДОУ являются:

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательно развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Для формирования у ребенка экологических знаний и умений на территории детского сада ведется разработка экологической тропы - для удовлетворения познавательного интереса детей, для просветительской работы с родителями, для общения детей с живой природой, расширения кругозора.

На территории детского сада создан огород, который используется для труда дошкольников и познавательной деятельности в рамках воспитания здорового образа жизни, правильного питания.

В течение года проводятся занятия по экологическому воспитанию: занятия-путешествия, итоговые занятия, ведется проектная деятельность дошкольников под руководством воспитателей. В старших группах дошкольники самостоятельно проводят эксперименты под руководством педагога, младшие воспитанники только наблюдают опыты, которые им демонстрирует воспитатель.

В группах созданы экологические уголки, подобрана литература, иллюстрации.

Ежегодно проводится диагностика по экологическому воспитанию детей.

В детском саду регулярно проходят выставки рисунков на экологические темы, выставки поделок из природного и бросового материла, в которых принимают участие воспитанники и их родители.

Проводится анкетирование среди родителей по вопросам экологического просвещения.

Предлагается вниманию наглядная агитация, в практической деятельности родители участвовали в создании листовок на экологическую тему, стенгазет.

Для жителей микрорайона был проведен концерт на экологическую тему «На солнечной поляночке».

С педагогами проводятся консультации, проведен тематический педсовет, теоретические и практические семинары.

Активное участие принимают педагоги и родители  в конкурсах, проводимых ДОУ – «Огород на окне», «Конкурс на лучший зимний участок», «Подкормите птиц» и др.

 Оздоровительное направление.

В плане оздоровления дошкольников с детьми на занятиях и между ними проводятся физкульт минутки и  динамические паузы.

 Для профилактики простудных заболеваний используется  чеснокотерапия, витаминотерапия.

Организация подвижных игр на прогулке, соблюдение двигательного режима, проведение НООД по физической культуре, досугов, Дни здоровья.

 1 раза в год проводится диагностика физического развития детей.

Проводятся закаливающие процедуры: ходьба по «дорожкам здоровья», точечный самомассаж, босохождение, умывание рук прохладной водой до локтей.

      В ДОУ имеется уголок Здоровья для родителей, где старшая медицинская сестра ДОУ представляет полезную  информацию по профилактике простудных заболеваний, о пользе прививок, народные рецепты и т. д.

      С педагогами были проведены семинары «Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога», «Подвижная игра, как средство здоровьесбережения и всестороннего развития ребенка - дошкольника». Очень интересно прошли мастер-классы по обобщению опыта педагогов.

     Работа с родителями.

     Родительские собрания - одна из наиболее распространенных традиционных форм. Их целью является  повышение уровня воспитательных умений, педагогической культуры родителей. Также систематически проходит оформление информационных стендов, буклетов.

    Традиционной формой работы стали  посещение родителей и участие в утренниках, проводимых к праздникам.

     Из нетрадиционных форм в работе присутствуют выставки, походы, экскурсии, участие в творческих конкурсах.

Проблемный вывод.

Представленный анализ результатов оценки ДОУ позволяет выявить следующие особенности его деятельности:

  • основной целью, желаемым результатом педагогического процесса является всесторонне развитая и здоровая личность ребенка, готовая к самореализации через доступные ему виды деятельности;
  • по результатам мониторинга коллектив ОУ добивается высоких показателей, свидетельствующих о положительной динамике в развитии детей;
  • организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуально - типологические особенности детей, позволяет осуществить личностно - ориентированный подход к детям. Содержание учебно-воспитательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей, школы), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет использования базовых программ.

План действий по реализации программы развития

 1 ЭТАП, подготовительный, один год (2014-2015 учебный год)

Задачи:

  1. Формирование нового педагогического мышления коллектива.
  2. Создание и систематизация пакета документов, регулирующих работу детского сада.

содержание

срок

ответственный

 

 

Внедрение Федерального Государственного Образовательного Стандарта в ДОУ

постоянно

заведующая ДОУ

старший воспитатель

педагоги

 

 

Продолжать оборудовать группы в

соответствие с Программой и ФГОС

 

постоянно

заведующая ДОУ

старший воспитатель

 

Создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС дошкольного образования

 

февраль – декабрь

2014г.

старший воспитатель

педагоги

 

 

Формирование банка нормативных правовых актов про введению ФГОС

февраль-декабрь 2014г.

старший воспитатель

 

 

Повышение квалификации педагогических работников в контексте с требованиями ФГОС

 

2014-2015г.

заведующая ДОУ

старший воспитатель

 

 

Продолжать работу по проекту

«Развитие территории ДОУ»

до

завершения

проекта

заведующая ДОУ

завхоз

старший воспитатель

 

Продолжать накопление методических

разработок

постоянно

старший воспитатель

педагоги

 

Продолжать работу по повышению

квалификации педагогов

постоянно

старший воспитатель

 

 

Создать пакет документов по выявлению

результативности работы

май2015г

старший воспитатель

 

Разработать систему взаимоконтроля и

самоконтроля педагогов

 

май 2015 г

старший воспитатель

 

 

Провести семинар - практикум по

вопросам внедрения ФГОС

 

апрель 2014г

старший воспитатель

 

Расширить участие ДОУ в районных

мероприятиях

постоянно

старший воспитатель

заведующая ДОУ

 

 

Расширение и углубление знаний

педагогов о современных подходах к

организации образовательной

деятельности детей в соответствии с ФГОС

постоянно

старший воспитатель

заведующая ДОУ

 

 

Создать рабочую группу по разработке новой образовательной прогаммы.

Разработать основную образовательную программу ДОО

2013-2014г.

старший воспитатель

заведующая ДОУ

воспитатели

медсестра

 

 

II ЭТАП, поисково-преобразующий (2015 - 2016 учебный год, начало2017г.)

Задачи:

  1. Практическая реализация Программы.
  2. Контроль над её осуществлением.
  3. Внесение корректив.

 

содержание

срок

ответственный

 

1

Активно принимать участие в районных и Областных  мероприятиях

постоянно

старший

воспитатель

2

Завершить внедрение Программы

Конец 2015г.

старший

воспитатель

4

Внедрить в практику систему взаимоконтроля

и самоконтроля

постоянно

старший

воспитатель

 

5

Систематизировать материалы из опыта

работы детского сада по образовательным областям.

Январь

2016г.

 

Пед. коллектив

 

6

Завершить работу по проекту развития

территории ДОУ

2017г.

 

Заведующая ДОУ

7

Создать у каждого воспитателя лабораторию

по одной из образовательных областей:

«Физическая культура»,

 «Социализация»,  «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

2016г.

старший

воспитатель

воспитатели

 

8

Ввести в практику ДОУ стабильный

мониторинг развития детей с последующим анализом результатов

2015г.

старший

воспитатель

 

9

Внедрить программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой 2014 г.в соответствии с ФГОС

2017г.

заведующая ДОУ,

старший воспитатель,

педагоги

 

3 ЭТАП, заключительный (конец 2018г.)

Задачи:

1.Анализ работы детского сада по реализации ФГОС и Программы развития.

  1. Оформление и предъявление опыта работы.

 

содержание

срок

ответственный

1

Подвести итоги работы рабочей группы по  составлению новой  Программы

сентябрь

2015г.

 

заведующая ДОУ

 

2

Анализ реализации ФГОС и выполнения

«Программы развития» экспертной группой

 

январь

2016г.

 

экспертная

группа

 

3

Подготовка и оформление отчетных материалов

февраль

2016г.

 

экспертная

группа

 

4

Отчет экспертной группы перед педсоветом детского сада

 

март

2015г.

 

экспертная

группа

 

5

Проведение конференции сотрудников и

родителей по итогам выполнения «Программы развития»

март

2017г.

 

старший

воспитатель

 

6

Представление опыта работы по ФГОС

Сентябрь

2018г.

старший

воспитатель

 

Ожидаемые результаты реализации программы:

  1. Укрепление физического и психического здоровья детей.
  2. Повышение профессиональной компетентности педагогов, их деятельность в инновационном режиме.
  3. Повышение социальной, коммуникативной, информационной и деятельностной компетентностей воспитанников ДОУ.
  4. Обеспечение выравнивания стартовых возможностей детей для обучения их в школе.
  5. В МКДОУ «Белочка» воспитательно-образовательная работа сформирована в соответствии с ФГОС и Программой развития.
  6. Внедрена программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой

 

Основные мероприятия по реализации программы развития

Концептуальные направления

Направление развития. Содержательные характеристики

Период реализации

Управление качеством дошкольного образования

Создание системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

 

Программное обеспечение, методики, технологии

Обновление основных и дополнительных образовательных программ. Внедрение инновационных технологий, «портфолио» педагогов и воспитанников, проективной деятельности.

 

Информатизация дошкольного образования

Внедрение информационных технологий  в образовательный и управленческий процесс

 

.Духовно-нравственное воспитание.

Толерантность

 

Формирование толерантных этнокультурных установок старших дошкольников  через работу по  народному календарю. Формирование гражданской позиции всех субъектов образовательного процесса

 

Поддержка способных и одаренных детей и педагогов

 

Участие в конкурсах, фестивалях, мероприятиях ДОУ, района, города

 

Здоровьесберегающие технологии

Расширение спектра предоставляемых оздоровительных услуг, валеологическое образование семьи, формирование здорового образа жизни

 

Безопасность образовательного процесса

Укрепление материально-технической базы детского сада

Построение динамичной, развивающей среды

 

Кадровая политика

Повышение профессионального мастерства педагогов, обучение молодых специалистов, участие в конкурсном движении

 

Государственно-общественного самоуправление

Усиление роли родителей и признание за ними права участия при решении важнейших вопросов обеспечения образовательного процесса («Совет отцов», «Родительский комитет», родительские клубы)

 

Организации-партнеры

 

Расширение связей с учреждениями культуры и спорта, здравоохранения, общественными организациями

 

Целевая программа

 «Управление качеством дошкольного образования»

 Проблема: наличие противоречий между содержанием современного педагогического образования и требованиями предъявляемыми социумом к личности и уровню профессиональной компетентности педагога.

Цель: создание условий для участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образования в МКДОУ д/с №38

Соответствие уровня и качества подготовки выпускников МКДОУд/с№38 требованиям государственных образовательных стандартов.

Задачи:

  1. Организовать эффективное взаимодействие  всех специалистов детского сада, педагогов дополнительного образования для выполнения требований по созданию условий осуществления образовательного процесса
  2. Создать систему методического и дидактического обеспечения проектной деятельности, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе.
  3.  Организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива для выполнения требований к содержанию образовательного процесса.                       

 

 

Мероприятия

 Этапы, сроки  их выполнения.

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы

Источники финансирования

Исполнители

1

Формирование нормативно – правовой базы

2014-2015

 

Бюджетные средства

Заведующая,

Ст.воспитатель, специалисты ГОУ

2

Обновление образовательной программы, в соответствии с изменениями системы образования, запросов семей воспитанников, общества (внедрение компетентностного подхода).

2014-2015

Без финансирования

Заведующая,

Ст.воспитатель

3

 

Введение новых государственных образовательных стандартов

2014-2017

Бюджетные средства

Заведующая,

Ст.воспитатель

6

Развитие проектной деятельности ОУ: уточнение концептуальных направлений развития ОУ

2013 - 2018

Без финансирования

Заведующая,

Ст.воспитатель

8

Введение новых государственных образовательных требований (ФГОС)

2014

Без финансирования

Заведующая,

Ст.воспитатель

9

Подбор и апробация диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования (на основе программных требований, федеральных государственных стандартов)

2014-2015

Без финансирования

Заведующая,

Ст.воспитатель, воспитатели, специалисты

10

Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного,  в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами)

Октябрь-декабрь 2014

Без финансирования

Заведующая,

Ст.воспитатель, воспитатели, специалисты

11

Разработка системы контроля качества оказываемых образовательных услуг

2014-2015

Без финансирования

Заведующая, Ст.воспитатель

12

Составление плана взаимодействия педагогов, родителей, медицинского персонала, специалистов по направлениям развития воспитанников

Сентябрь - ноябрь

2015

Без финансирования

Заведующая, Ст.воспитатель

13

Разработка циклограммы мероприятий по повышению компетентности родителей в вопросах воспитания и образования детей

2014-2017

 

Без финансирования

Заведующая, Ст.воспитатель

 

Социальный эффект:

  • Повышение качества образовательного процесса

Проект..Программное обеспечение, методики, технологии

  Проблема: Объективная необходимость переориентировать педагогов на приоритет игровой,  самостоятельной деятельности детей, использование инновационных  программ и технологий  в решении совместной образовательной деятельности.

Цель: обучение педагогов ДОУ технологиям проектирования и естественного включения семьи в проектную деятельность.

 Задачи:

1.Переориентировать педагогов на приоритет игровой, самостоятельной деятельности ребенка, обучить педагогов методам вовлечения семей в проектную деятельность.

2.Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка, посредством выявления индивидуальных особенностей воспитанников, учитывая его психическое и физическое здоровье, постоянного их информирования.

3.Развивать социальное партнерство в процессе вовлечения детей дошкольного возраста в проектную деятельность.

4.Организовать эффективное сетевое взаимодействие с партнерами детского сада посредством Интернета.

 

 

Мероприятия

 Этапы, сроки их выполнения

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов  для реализации программы

Источники финансирования

Исполнители

1

Разработка системы обучения педагогов применению проектного метода в образовательном процессе

2014-2015

Без финансирования

Заведующая,

Ст.воспитатель,

2

Создание проекта взаимодействия ДОУ и семьи, разработка мероприятий в рамках этого проекта по сопровождению и консультированию семей воспитанников

2014-2015

 Без финансирования

Заведующая,

Ст.воспитатель, воспитатели,

специалисты

3

Разработка комплекта методических материалов  к практикуму «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные проекты»

2014-2015

Без финансирования

Заведующая,

Ст.воспитатель, воспитатели,  специалисты

4

Разработка системы проектов по всем возрастам в рамках реализации Образовательной программы, основываясь на комплексно-тематическом планировании, циклограмме праздничных мероприятий.

2015

Без финансирования

Заведующая,

Ст.воспитатель, воспитатели, специалисты

5

Тренинг «Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в дошкольном учреждении»

2014-2016

Без финансирования

 

Заведующая,

Ст.воспитатель,

6

Практикум «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные проекты»

2015-2016

Без финансирования

Заведующая,

Ст.воспитатель,

7

Презентации «Особая форма взаимодействия педагогов и специалистов в реализации проектов»

2014-2018

Без финансирования

Заведующая,

Ст.воспитатель, воспитатели

специалисты

Ожидаемый продукт:

  • Методические разработки по обучению педагогов проектной деятельности.
  • Внедрение технологии проектирования детской деятельности во все структурные подразделения учреждения.

Социальный эффект:

  • Обучение родителей взаимодействию с ребенком дома.

 

Проект 1.2. Информатизация дошкольного образования

 Проблема: Объективная необходимость в обработке большого объема управленческой и педагогической информации при осуществлении личностно-ориентированной парадигмы образования. Недооценка роли компьютерных технологий в решении этой проблемы.

Цель: Повышение уровня профессионального мастерства сотрудников детского сада в применении ИКТ.

Задачи:

1.Разработать информационную модель и компьютерную технологию управления  качеством дошкольного образования.

  1. Создать  документооборот в МКДОУ детского сада № 38 с применением информационных технологий.
  2. Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка посредством постоянного информирования.
  3. Организовать эффективное сетевое взаимодействие.

 

 

Мероприятия

 

Этапы, сроки их выполнения

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы

Источники финансирования

Исполнители

1

Приобретение дополнительно модема и подключение к сети Интернет в методическом кабинете.

2014-2015

Внебюджетные средства

Заведующая,

Ст.воспитатель,

2

Создание группы, занимающейся внедрением ИКТ  в образовательный процесс

 Март 2014

Без финансирования

Заведующая,

Ст.воспитатель

3

Создание электронных документов в образовании (планирование, диагностики, отчеты, организация детской деятельности,  рабочие листы, «портфолио» детей и педагогов т.д.)

2014-2018

Без финансирования

Заведующая,

Ст.воспитатель

4

Повышение квалификации педагогов (АСОУ, высшие учебные заведения). Систематизация и хранение исследовательских и проектных работ, сопровождение своего портфолио.

2014-2018

 

 

 

Внебюджетное финансирование

Без финансирования

Заведующая,

Ст.воспитатель

5

Организация эффективного сетевого взаимодействия

2014-2018

Бюджетное финансирование

Заведующая,

Ст.воспитатель

6.

Оснащение необходимым оборудованием: ноутбук- 1шт

 фотопринтер-  2шт.

Мультимедийное оборудование – 1 шт

Музыкальный центр – 1 шт

 

2014-2016

Целевые средства,

бюджетное финансирование

Заведующая,

Ст.воспитатель

7.

 Разработка сайта ДОУ

2014-2016

Без финансирования

Заведующая,

Ст.воспитатель

8.

Сбор необходимой информации. Подготовка материалов и организация рассылки на e-mail родителей.

2014-2018

Без финансирования

Заведующая,

Ст.воспитатель

Ожидаемый продукт:

  • Подготовка методических рекомендаций по использованию ИКТ.
  • Номенклатура электронной документации образовательной деятельности в области педагогических технологий.
  • Презентации о мероприятиях ДОУ и опыте работы педагогов.

 Социальный эффект:

  • Преодоление дефицита учебно-методических материалов и повышение уровня компетентности педагогов.
  • Участие в проектах города, района, страны через выход в глобальный Internet через скоростной канал.
  • Улучшение качества реализации образовательной деятельности и распространение опыта работы.
  • Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения, достижениях ребенка и получение обратной связи.

 

Проект . Кадровая политика

 Проблема: Отсутствие локальных актов по сопровождению повышения квалификации сотрудников. Недостаточность разработки механизма экспертизы инновационной и экспериментальной деятельности педагогов.

Цель: Формирование социального заказа на повышение квалификации педагогов, исходя из их профессионального развития.

Задачи:

1.Разработать системный подход к организации непрерывного образования сотрудников (горизонтальное и вертикальное).

2.Привлечь социальных партнёров для совместной работы по проекту «Кадровая политика»

3.Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении путем формирования механизма экспертизы инновационной деятельности.

 

 

Мероприятия проекта

 

Этапы, сроки

их

выполнения.

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации проекта

Источники финансирования

Исполнители

1.

Изучение качества профессиональной деятельности кадров (руководящих, педагогических)

2014-2015

Без финансирования

Заведующая, ст.воспитатель

2.

Разработка диагностических карт профессионального мастерства и определение личных потребностей сотрудников в обучении.

Проведение самоанализа

2014-2015

Без финансирования

Заведующая, ст.воспитатель, воспитатели

специалисты

3.

Составление индивидуальных перспективных планов повышения квалификации педагогов

2014

Без финансирования

Заведующая, ст.воспитатель,

воспитатели

4.

Обучение педагогов современным технологиям взаимодействия со взрослыми и детьми (технологии проектирования, информационные технологии, технология «портфолио» и пр.)

2014-2018

Без финансирования

Заведующая, ст.воспитатель

5

Организация обучения педагогов работе с разновозрастными группами детей, составлению индивидуальных маршрутов сопровождения развития воспитанников

2014-2018

Без финансирования

Заведующая, ст.воспитатель

6

Организация обучения педагогов по вопросам консультативной помощи в воспитании и обучении детей мигрантов. Организации дополнительного образования воспитанников и их родителей русскому языку

2014-2018

Без финансирования

Заведующая, ст.воспитатель

7.

Подготовка и сопровождение аттестации педагогических и руководящих работников

2014-2018

Без финансирования

Заведующая, ст.воспитатель

Ожидаемый продукт:

  • Диагностические карты  профессионального мастерства по определению личных потребностей сотрудников в обучении.
  • Индивидуальные перспективные планы повышения квалификации педагогов работников.

Социальный эффект:

  • Повышение уровня компетенции педагогов.
  • Улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в конкурсном движении.
  • Уменьшение процента текучести кадров в коллективе.

 Проект. Социальное партнерство

 Проблема: При создавшихся  в нашей стране экономических, социальных и политических условий, современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства.

Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего  поколения.

Задачи:

1.Найти формы эффективного взаимодействия МКДОУ д/с№38 с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания;

2.Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;

3.Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.

 

 

Социальный партнер

Мероприятия

Ожидаемый продукт деятельности

Социальный эффект

1

МКОУСОШ Чехов-7

Экскурсии, совместные праздники, посещение школьных постановок, выставок.

Конспекты совместных спортивных мероприятий

Повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе. Снижение порога тревожности при поступлении в

1-й класс.

2

Школьная  детская библиотека

Экскурсии, беседы,  посещение праздников, выставок, участие в конкурсах

Выставки рисунков, детские рукописные книги

Обогащение познавательной сферы детей

3

УМЦ,  Управление образования Чеховского муниципального района

Методические совещания

 

 

Проекты

Презентации

Семинары

Конкурсы

Внедрение инновационных форм и методов в работу педагогов

4

Сотрудничество с в/ч 03863

Экскурсии, выставка рисунков, участие в  военных парадах

Поделки, изготовленные под руководством педагогов, рисунки

Воспитание чувства патриотизма

Формирование навыков продуктивной деятельности

5

Детская поликлиника

Профилактические осмотры,

противоэпидемические мероприятия

Медицинские рекомендации, карты

Снижение числа пропусков детьми по болезни

Целевая программа «Духовно-нравственное воспитание».

Проект.  Толерантность

Проблема: Изменения в обществе, социальные, политические и экономические эксперименты влекут за собой обострение внутриличностных и межличностных противоречий, возникновение конфликтных ситуаций, которые ярко проявляются в общественной среде. Дети – непосредственные свидетели этих конфликтов. Необходимо с дошкольного возраста привить детям навыки умения общаться с разными людьми и сверстниками.

Цель: Формирование у дошкольников толерантного сознания и поведения, воспитание гражданского патриотизма у всех субъектов образовательного процесса.

Задачи:

1.Определить формы и методы формирования толерантности в условиях дошкольного образования.

2.Разработать модель формирования толерантного сознания у дошкольников, определив его критерии, уровни и механизмы функционирования.

3.Создать информационные, обучающие, игровые и другие компьютерные программы для методического обеспечения образовательного процесса, направленного на формирование толерантности у воспитанников.

4.Вовлекать родителей в среду формирования патриотического сознания, противодействия любым формам экстремизма.

5.Привлечь социальных партнёров для совместной работы.

 

 

Мероприятия

 Этапы, сроки их выполнения.

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы

Источники финансирования

Исполнители

1

Участие в районных мероприятиях, посвященных памятным датам

ежегодно

2014-2018

Без финансирования

Ст.воспитатель,

воспитатели

2

Участие в районных конкурсах  творческих работ, игровых программах «Дорога и мы», «Город и дети», «Здравствуй, милый светофор», «Дети россии за мир», «Мы с компьютером друзья»

ежегодно

2014-2018

Без финансирования

Ст.воспитатель,

воспитатели

3

Месячник по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

 

ежегодно

2014-2018

Без финансирования

Ст.воспитатель,

воспитатели

4

День толерантности

ежегодно (ноябрь)

2014-2018

 

Без финансирования

Ст.воспитатель,

воспитатели

5

Сотрудничество с ветеранскими организациями «Боевое братство»

 

2014-2018

Без финансирования

Ст.воспитатель,

воспитатели

6

 Проведение праздника «День знаний»

2013-2018

Без финансирования

Ст.воспитатель,

воспитатели

7

Участие в международном празднике «День воспитателя»

ежегодно

2013-2018

Без финансирования

Ст.воспитатель,

воспитатели

8

Участие в районном конкурсе детского прикладного творчества, выставке творческих работ воспитанников ДОУ

ежегодно

2013-2018

Без финансирования

Ст.воспитатель,

воспитатели

9

Праздничные мероприятия в рамках реализации « Народного календаря»

ежегодно

2013-2018

Без финансирования

Ст.воспитатель,

воспитатели

10

Повышение квалификации педагогов на внешних курсах (АСОУ).

 2013-2018

Без финансирования

Ст.воспитатель,

воспитатели

11

Разработка модели формирования толерантного отношения у  дошкольников на основе перспективного планирования.

2014-2015

Без финансирования

Ст.воспитатель,

воспитатели

13

Формирование критериев диагностики для определения уровня развития толерантности у детей.

2015-2016

Без финансирования

Ст.воспитатель,

воспитатели

14

Подбор дидактического демонстрационного, фотоматериала, создание презентаций для формирования толерантных отношений у детей.

2014-2016

Без финансирования

Ст.воспитатель,

воспитатели

15

Создание электронной методической медиатеки по формированию духовно-нравственного воспитания и толерантности (родители, педагоги).

2014-2015

Без финансирования

Ст.воспитатель,

воспитатели

16

Проведение открытых мероприятий с использованием информационно-коммуникативных технологий по закреплению у детей толерантного сознания и поведения

2014-2018

Без финансирования

Ст.воспитатель, воспитатели

17

Обобщение и распространение опыта педагогов по формированию толерантных отношений в условиях дошкольного учреждения (методические рекомендации из опыта работы)

2018

Без финансирования

Ст.воспитатель, педагоги

 

 

Ожидаемый продукт:

  • Перспективный план по формированию духовно-нравственного воспитания и толерантности у детей.
  • Электронная методическая медиатека по формированию духовно-нравственного воспитания и толерантности у детей.
  • Презентации для формирования духовно-нравственного воспитания и толерантных отношений у детей.

Социальный эффект:

  • Социально адаптированный ребёнок, успешно взаимодействующий в любом коллективе.
  • Повышение уровня патриотического сознания педагогов и родителей, проживающих в многокультурном и многонациональном городе.
  • Привлечение общественных организаций как партнеров детского сада к совместному решению проблем соблюдения прав и свобод человека, поддержания мира и согласия

Целевая программа «Здоровье»

Проект. Здоровьесберегающие технологии

 Проблема: Низкий уровень знаний родителей в области оздоровления ребенка в условиях экологического, экономического и социального неблагополучия в обществе.

Цель: Комплексная система воспитания и развития, ребенка, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в виде сохранения собственного здоровья.

Задачи:

  1. Создание комфортного микроклимата, в детском коллективе, в ДОУ в целом;
  2. Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей;
  3. Обучение навыкам здоровье сберегающих технологий: формирование у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него;
  4. Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье детей.

 

п/п

 

Мероприятия

 Этапы, сроки их выполнения

Сведения об источниках, формах, механизмах привлечения финансовых, трудовых, материальных ресурсов для реализации программы

Источники финансирования

Исполнители

1

Разработка и  реализация направлений по обучению педагогов и специалистов сотрудничества с родителями по вопросам здоровьесбережения

2014-2018

Без финансирования

Ст.воспитатель

Педагог-психолог

Инструктор по физо

2

Обучение педагогов новым  техникам общения с родителями

2014-2018

Без финансирования

Ст.воспитатель

Педагог-психолог

3

Формирование системы использования здоровьесберегающих технологий в организации учебно-воспитательного процесса

Ежегодно

2014-2018

Без финансирования

 Ст. воспитатель

4

Участие в городской программе развития физической культуры и спорта в  г. Чехове

Ежегодно

2014-2018

Без финансирования

 Инструктор  по физической культуре

5

Соревнования «Веселые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья»,»Юный шашист» «Школа мяча»

Ежегодно

2014-2018

Без финансирования

 Инструктор  по физической культуре

7

Организация совместного проведения с родителями валеологических досугов

Ежегодно

2014-2018

Без финансирования

Инструктор  по физической культуре

8

Подбор интересных материалов и оформление информационных стендов для родителей в группах: «Будем здоровы», «Для мам и пап»

Ежегодно

2014-2018

Без финансирования

Педагоги

9

Организовать работу семейного клуба:

- экскурсии выходного дня

- музыкальные гостиные

-психологическое сопровождение по взаимодействию родителей с детьми

Ежегодно

2014-2018

Без финансирования

Ст.воспитатель

Инструктор по физической культуре

Педагог-психолог

Музыкальный руководитель

11

Внедрение активных форм работы с семьей (мастер - классы, круглые столы, семинары-практикумы, консультации) по темам: «Виды массажа и их действие», и т.д.

Развитие разнообразных, эмоционально насыщенных способов вовлечения родителей в жизнь детского сада (создание условий для продуктивного общения детей и родителей на основе общего дела: семейные праздники, досуги, совместные кружки)

Организации соревнований, конкурсов плакатов по здоровому образу жизни

Ежегодно

2014-2018

Без финансирования

Ст.воспитатель

Педагог-психолог

 

Инструктор  по физической культуре

Музыкальный руководитель

 

Инструктор   по физической культуре, педагоги 

12

Установление содержательных связей    - ДОУ города для изучения передового педагогического опыта                              -  кафедра  дошкольной педагогики МГОГИ- с другими социальными партнёрами.

Ежегодно

2014-2018

 

Без финансирования

 

Заведующая, ст.воспитатель

13

Создание странички «Охрана здоровья» на сайте

Ежегодно

2014-2018

 

Заведующая, ст.воспитатель

14

Создание системы эффективного контроля за внедрением в работу ДОУ здоровьесберегающих технологий

ежегодно

2014-2018

Без финансирования

Заведующая, ст.воспитатель

 Ожидаемый продукт:

  • Информационные стенды для родителей в группах: «Для вас, родители», «Будем здоровы», «Чем мы занимались», «Для мам и пап».

Социальный эффект:

  • Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье.
  • Возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка, укрепление внутрисемейных отношений, оздоровление семьи, ведение здорового образа жизни, доступная медицинская, психологическая, педагогическая и юридическая помощь по проблемам молодой семьи, репродуктивного здоровья
  • Раннее формирование семейной ориентации детей-дошкольников.
  • Повышение специалистами и педагогами своего профессионального уровня  по программе «К здоровой семье через детский сад»

Распространение педагогического опыта

 Скачать

Подписка на новости сайта
Подписчиков - 18
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Победитель
«Победитель - 2017»